Сейчас алкогольные напитки употребляют 74% опрошенных россиян. В 1996 году этот показатель составлял 77%. Больше стало и тех, кто выпивает раз в неделю — 8% против 5% 13 лет назад. Наиболее высоким этот показатель оказался в маленьких городах (44%) и среди 18−24−летних (12%).
Согласно данным опроса, 23% респондентов употребляют алкоголь два-три раза в месяц, 18% — раз в месяц, 25% — один раз за несколько месяцев.
В то же время каждый четвертый россиянин — 24% — вообще не употребляет алкогольных напитков. В основном, это жители крупных (27%) и средних (26%) городов, а также респонденты старше 60 лет (47%).

Стоп-кадр
В частоте употребления алкоголя между мужчинами и женщинами наблюдаются существенные различия. Так, не реже чем несколько раз в месяц выпивают 45% мужчин и лишь 18% женщин.
31% опрошенных женщин рассказали, что употребляют спиртное один раз в несколько месяцев. Среди мужчин этот показатель составил 31%.
Доля непьющих респондентов среди женщин почти вдвое выше, чем среди мужчин (31% против 16% соответственно).
По сравнению с 2005 годом в два раза снизилась доля россиян, признающих необходимость и эффективность антиалкогольной кампании времен перестройки — 8% против 15% четыре года назад. Однако каждый третий россиянин (33%) по-прежнему считает, что та идея была правильной, хотя и допускались перегибы и ошибки.
В то же время каждый десятый (11%) опрошенный неудачу перестроечной антиалкогольной кампании объясняет напором противников.
За четыре года снизилась с 37% до 32% и доля тех, кто считает антиалкогольную кампанию времен перестройки изначально ошибочной.
Большинство россиян считают алкоголизм серьезной проблемой для общества. Об этом свидетельствуют данные онлайн-исследования, проведенного компанией Online Market Intelligence совместно с Институтом социологии РАН. Большинство респондентов — 73,6% из 611 опрошенных — считают алкоголизм и пьянство серьезной проблемой для российского общества. Около четверти участников исследования (23,5%) ответили, что эта проблема касается только некоторых социальных групп, а не всего общества. Еще 2,8% респондентов уверены, что проблема алкоголизма сильно преувеличена.