Получены доказательства того, что употребление какао способствует снижению артериального давления и уменьшает смертность от сердечно-сосудистых заболеваний у мужчин. Об этом сообщает журнал Archives of Internal Medicine. В исследовании, проведенном учеными из Национального института общественного здоровья и окружающей среды (Нидерланды), принимало участие 470 мужчин в возрасте от 65 до 84 лет, у которых на момент набора отсутствовали диагностированные хронические заболевания. Исследование было начато в 1985 году и продолжалось в течение 15 лет. В первый и последующие визиты – через каждые 5 лет – мужчины проходили обследование и отвечали на вопросы о своих пищевых привычках, в частности об уровне потребления какао-содержащих продуктов. Результаты исследования показали, что у мужчин, регулярно употребляющих эти продукты, уровень артериального давления в среднем был ниже, чем у мужчин, не употреблявших их. Кроме того, выяснилось, что любители какао и шоколада, умирали от сердечно-сосудистых заболеваний в 2 раза реже, чем те, кто избегал соответствующих продуктов. Оценка риска проводилась с учетом таких факторов, как масса тела, курение, уровень физической активности, калорийность рациона и уровень потребления алкогольных напитков – сообщили авторы исследования. По мнению голландских ученых, наиболее важными для сердца и сосудов составляющими какао являются содержащиеся в нем масла, а также антиоксиданты. Антиоксиданты защищают ткани от повреждений, связанных с воздействием высокоактивных соединений – свободных радикалов. При этом надо учитывать, что «какао плохо переносится организмом, если потреблять его в сыром виде в больших количествах, и для того, чтобы получать его в лечебной дозировке необходимо съедать 100 г темного шоколада ежедневно», – заявила Кэти Росс из Британского фонда по борьбе с сердечными заболеваниями.