Ученые утверждают, что на формирование пола эмбриона в значительной степени влияет уровень глюкозы в крови матери
Гастрономические пристрастия женщин, оказывается, влияют не только на предпочтения их будущих детей в пище, но и на пол новорожденных. К такому выводу пришли южноафриканские ученые. Результаты исследования, проведенного профессором Элиссой Кэмерон и ее коллегами из Университета Претории, стали еще одним подтверждением гипотезы о том, что пол ребенка напрямую зависит не только от генетического материала отца, но и от диеты матери. Эксперимент проводился на мышах. Ученые поили их водой с добавлением дексаметазона — стероида, блокирующего поступление глюкозы в систему кровообращения. Таким образом, они меняли уровень сахара в крови мышей. Препарат давался двум десяткам самок мышей в течение трех дней, а затем самцы их оплодотворяли. После этого мышам давали уже только чистую воду. Другим 20 животным дексаметазон в воду не добавляли. В результате у «стероидных» мышей уровень сахара упал с 6,47 до 5,24 миллимоля на литр.
А среди произведенных ими на свет мышат значительно меньше половины оказались самцами, тогда как среди детенышей, рожденных мышами из второй группы, более половины — мужские особи. Ученые утверждают, что на формирование пола зародыша повлиял именно уровень глюкозы в крови. Почему глюкоза так воздействует на зародыш, специалисты пока не знают. В то, что материнская диета может повлиять на пол будущего ребенка, женщины знали издавна. Народная медицина утверждает, что желающим родить мальчика следует есть побольше красного мяса и соленых закусок, а тем, кто хочет родить дочку, стоит налечь на фрукты, овощи, шоколад и сладости. Профессор Кэмерон в связи с этим отмечает, что красное мясо повышает уровень глюкозы надолго, а сладости — сразу и до высокого уровня, после чего идет резкое падение содержания глюкозы в крови.